Антитеррористическая безопасность
Система безопасности образовательного учреждения — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых образовательным учреждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности образовательного учреждения (ОУ) к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
Система безопасности формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:
1. Изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
6.Положение о пропускном режиме
2. Организация физической охраны ОУ
Ее задачи:
· контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
· осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
· защита персонала и воспитанников от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.
Осуществляется через организацию административного дежурства сотрудников ОУ, в вечернее и ночное время – сторожа.
3. Организация инженерно-технической укрепленности ОУ (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, различные устройства и др.). Предназначены для поддержания общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.
4. Организация инженерно-технического оборудования ОУ
Включает в себя системы:
· охранной сигнализации;
· тревожно-вызывной сигнализацией;
· телевизионного видеонаблюдения;
· ограничения и контроля за доступом (домофон);
5. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения», «Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей»)
6. Обеспечение контрольно-пропускного режима
7. Выполнение норм противопожарной безопасности
8. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности
9. Плановая работа по вопросам гражданской обороны
10. Взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и другими структурами и службами
11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий, совершенствование материально-технической базы и оснащенности ОУ техническими средствами охраны и контроля;
12. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности (обучение педагогического персонала, сотрудников и воспитанников).
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
13. Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность ОУ.