Антитеррористическая безопасность

Система безопасности образовательного учреждения — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых образовательным уч­реждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с це­лью обеспечения постоянной готовности образовательного учреждения (ОУ) к безопасной по­вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай­ных ситуаций.

Система безопасности формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

1. Изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования

Нормативно-правовая база:

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

6.Положение о пропускном режиме

2. Организация физической охраны ОУ

Ее задачи:

· контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

· осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

· защита персонала и воспитанников от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

Осуществляется через организацию административного дежурства сотрудников ОУ, в вечернее и ночное время – сторожа.

3. Организация инженерно-технической укрепленности ОУ (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, различные устройства и др.). Предназначены для поддержания общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.

4. Организация инженерно-технического оборудования ОУ

Включает в себя системы:

· охранной сигнализации;

· тревожно-вызывной сигнализацией;

· телевизионного видеонаблюдения;

· ограничения и контроля за доступом (домофон);

5. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения», «Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей»)

6. Обеспечение контрольно-пропускного режима

7. Выполнение норм противопожарной безопасности

8. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности

9. Плановая работа по вопросам гражданской обороны

10. Взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и другими структурами и службами

11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий, совершенствование материально-технической базы и оснащенности ОУ техническими средствами охраны и контроля;

12. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности (обучение педагогического персонала, сотрудников и воспитанников).

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

13. Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность ОУ.