Эстетика организации завтрака в ДОУ

Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды ,тем они прочнее закрепятся и станут привычкой. Основная задача — осуществление системного подхода ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая пропагандой здорового образа жизни. В любом дошкольном образовательном учреждении питанию всегда уделяется большое внимание. В процессе кормления детей педагоги не торопят, не отвлекают посторонними разговорами. Говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности. Также педагоги проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры питания, методы и приемы создания у детей положительного отношения к приему пищи: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Обучение правилам этикета начинается с 1,5 летнего возраста. В этом возрасте ребенок активно осваивает навыки окружающего мира. Он впитывает в себя все, что видит, старается подражать взрослым. Самое время в игровой форме освоить азы этикета:
-это обязательное мытье рук перед едой;
-не позволяйте ребенку играть с пищей, крошить хлеб, размазывать кашу по столу;
-к 5 годам дети уже должны уметь обращаться с вилкой и ножом, пока детскими;
-ребенок уже знает, что сидеть за обеденным столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле;
-ребенку не позволяется громко чавкать, говорить с полным ртом;
-если ребенку нужно отойти от стола, он должен попросить разрешения тихим голосом, спокойно;
-нельзя тянуться к тарелке на другом конце стола через все блюда;
-благодарность за обед обязательно должна проявиться в виде волшебного слова «спасибо».