Динамическая пауза в организованно- образовательной деятельности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Развивать ребенка радостно, без принуждения возможно, если в своей работе использовать инновационные технологии. Учитывая образовательные задачи, возрастные, физические и психические особенности воспитанников, индивидуальность характера каждого ребенка при организации образовательно-воспитательного процесса наши педагоги используют в своей работе здоровьесберегающие технологии. Одна из них - динамические паузы. В группе раннего возраста — это небольшие активные занятия, которые удовлетворяют естественную потребность детей в движении. Они проводятся во время занятий на 2–5 минут, по мере утомляемости детей, и основная их задача — позволить сменить ребёнку позу, задействовать не включавшиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие.Энергичные движения во время выполнения упражнений активизируют мозговое кровообращение, меняют ритм дыхания. Несложные общеразвивающие упражнения, которые сопровождаются легко запоминающимися веселыми стихотворными текстами, всегда с радостью выполняются детьми. При выполнении динамической паузы дети меняют положение своего тела, у них есть возможность подвигаться, отвлечься от выполнения поставленной задачи. Помимо этого, у ребят улучшается координация движений, закрепляются речевые навыки, поднимается настроение.