Дополнительное образование как фактор ранней профориентации и всестороннего развития

Основы для профессионального самоопределения детей в будущем закладываются, начиная с дошкольного возраста. Поэтому перед педагогами стоит задача выстраивания системной педагогической деятельности по профориентации детей, начиная с детского сада.
В МБДОУ «Детский сад №209 «Эврика» г. Чебоксары функционирует кружок «Лего-лэнд» по Lego-конструированию. Девочки, мальчики с удовольствием что-то мастерят, конструируют и создают невероятные миры из ярких пластмассовых кирпичиков LEGO. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей.
Занятия подготовительных к школе групп носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. Так, на одном из занятии ребята МБДОУ «Детский сад №209 «Эврика» г. Чебоксары сконструировали качели, изучали основы механики, центр тяжести, правило равновесия рычага.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. Ребята могут мечтать и воплощать свои замыслы в играх: сегодня – врач, завтра – инженер и даже космонавт
LEGO -конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.