3D-модели из LEGO с помощью набора «Первые механизмы».

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Так в МБДОУ «Детский сад №209 «Эврика» г. Чебоксары успешно реализуется программа по созданию 3D-моделей из LEGO с помощью набора «Первые механизмы». Работая с ним, дети получают возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Воспитанники работают с этим набором поодиночке или парами и одновременно в процессе игры, обучаются. Работа с такими наборами помогает дошкольникам почувствовать себя настоящими исследователями. Во время занятий дети учатся задавать вопросы «А что, если…?» Они формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем сравнивают результаты и демонстрируют свои «открытия». У детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.